АВТОГРАФ

13 подписчиков

Свежие комментарии

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В БИБЛИОТЕКЕ на примере литературно-краеведческого Объединения «АВТОГРАФ»

Важно отметить, что  в условиях модернизации образования и науки в России интерес юношества к научному творчеству неуклонно растёт.

Наука – общекультурная ценность.

Ценности науки, являясь независимыми от возрастных, личностных, национальных или конфессиональных особенностей, основываются на единых принципах и алгоритмах научной традиции, ориентирующейся на максимально объективные представления о мире, себе и себе в мире, подтверждаемые на опыте.По мнению Вернадского В.И.: «В науке отражается национальное лицо народа и (в том числе) через науку он входит в мировую культуру».Для русских учёных всегда были свойственны «идейность, патриотические устремления и порождённое ими чувство общественного долга, подвижническое отнок своей научной деятельности» - отмечает П.В.Волобуев.Таким образом, наука выработала механизм воспроизводства научного сообщества, норм и традиций научно-исследовательской деятельности. На практике, в библиотеке ДТДиМ, реализуется обучение исследовательской  деятельности учащихся в условиях дополнительного образования, как образовательная технология, которая позволяет решить следующие задачи:развивает научное мышление, транслирует предметное содержание и воспитывает личность.

Главной целью является привлечение учащихся в возрасте 14-17 лет к исследовательской деятельности и расширение знаний по литературному краеведению, что облегчает подготовку к школьным экзаменам, написание рефератов, докладов, сочинений.

Не менее успешной образовательной технологией, стимулирующей исследовательскую и творческую активность учащихся Объединения «Автограф» является ежегодная Муниципальная научно-практическая конференция по историко-литературному краеведению.

Главным  мотивом для участников конференции является ценность интереса и удовольствия от исследовательской деятельности.Итог всех исследований: исследовательская работа, которая заняла 1-е место на конференции, получение диплома учащимися, обозрение в местных СМИ, пополнение библиотечного книжного фонда по краеведению, выпуск сборника по историко-краеведческой тематике. Учащиеся конференции являются творческими людьми собственной деятельности, а их творчество перешагивает рамки школьных программ.Главным мотивом учащихся исследовательских работ было само научное, изыскательское творчество и вдохновение как высшее удовольствие от процесса творческого поиска. Конечно, это относится к лучшим из лучших.

 Краеведение подразумевает не просто знание о чём-то, но и путь познания, поиска. Краеведение – это наука, научно-популяризаторская деятельность, форма общественной деятельности, метод познания от частного к общему, выявление общего и особенного, «учитывающий не только выводы научных теорий, но и первичные наблюдения обычной житейской практики» (С.О.Шмидт).

Краеведение – это знание комплексное: историко-культурное, историко-литературное, историко-экономическое и т.п., другими словами – интегрированное по своей природе.

Литературное краеведение занимает ведущее место в работе Объединения «Автограф», организация коллективной творческой, краеведческой деятельности школьников, основанная на сочетании групповых и индивидуальных формах работы, через которую реализуется содержание программы «Литературное  краеведение». В ходе работы по литературному краеведению, у учащихся формируется интерес к краеведческому творчеству, стимулируется желание совершать творческие поступки, создаются условия для свободного предъявления творческих достижений, самовыражения и самореализации, для переживания «ситуации успеха» (т.е.формируется мотивация творческой деятельности). Обеспечивается возможность участия в творческом мероприятии в том объёме и на том уровне, который возможен для каждого конкретного учащегося. Приобретается опыт участия в коллективной творческой деятельности, коллективного сотворчества (формируются коммуникативные качества). При изучении курса «Историко-литературное краеведение» используются различные формы занятий:

Коллективные  - выставки, конференции,творчесие вечера, викторины.

Групповые        - теоретические уроки, практические уроки, беседы-диалоги, экскурсии городские и загородные, посещение городских библиотечных гостиных - презентации новых книг ангарских писателей, встречи с писателями.

Индивидуальные – консультации, сообщения и доклады учащихся, защита творческих работ, проведение пробных экскурсий у комплексных книжных выставках по литературному  краеведению Ангарска.

 

Картина дня

наверх